9 Мая




Воспитательная работа


Главная » Направления работы » Воспитательная

Кружки и секции
Внеурочная деятельность, рабочие программы по курсам внеурочной деятельности
Спортивные достижения

Общая информация
МОУ Октябрьского сельского лицея в условиях ФГОС основного общего образования построена с учетом требований новых стандартов образования, которые заставляют пересмотреть не только традиционный подход к обучению, но и организацию воспитательной деятельности.
Воспитательная система лицея рассматривает образование учащихся как полноценную жизнь, открытую к окружающему ее социуму, поддерживает активность детей и подростков, наполняет пространство школьной жизни воспитывающим содержанием. Модель воспитательной лицея может оптимально решать проблему становления социально ориентированной личности учащихся, заявленной в Федеральных государственных стандартах.
Основой уклада школьной жизни является реализация Основных образовательных программ начальной и основной школы.

В данных программах нами выделено четыре раздела, в которых задействован воспитательный потенциал образовательной организации:
образовательная деятельность, программа духовно – нравственного воспитания учащихся начальной школы, программа воспитания и социализации учащихся основной школы, программы внеурочной деятельности начальной и основной школы. Реализация программы воспитания и социализации для учащихся при получении основного общего образования позволяет создать условия для формирования нравственного уклада школьной жизни – т.е. целостного пространства духовно – нравственного развития и воспитания школьников, в основе которого лежат базовые национальные ценности. Для организации такого пространства в воспитательную работу школы включены урочная, внеурочная и общественно значимая деятельность с целью обеспечения духовно – нравственного развития, воспитания и социализации личности учащегося, его профессиональной ориентации, формирования гражданской позиции и экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитательные возможности основной школы достаточно широкие. Созданы условия для реализации потенциальных возможностей и интересов обучающихся, оказания им помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие:
1. в деятельности творческих и профильных объединений на базе лицея;
2. в воспитательной деятельности классных коллективов;
3. внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
4. в общественно полезной социально значимой и здоровье-сберегающей деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участие в волонтерских, гражданских акциях);
5. в творческих проектах, традиционных делах лицея.

Воспитательная работа лицея построена в соответствии с основными и перспективными региональными проектами по следующим направлениям:

1. «Вектор интеллекта» - формирование ценности образования
2. «Ульяновск - авиационная столица»- формирование непрерывной целенаправленной профориентационной работы в рамках Ульяновского авиационного кластера
3. «Моя Родина – Ульяновская область»- формирование ценности гражданственности и патриотизма
4. «Истоки духовности»- формирование духовно-нравственных ценностей
5. «Славен человек трудом»- формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству
6. «Мое здоровье - мое будущее»- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
7. «АРТ пространство»- формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры
8. «Мое право»- формирование основ правовой культуры
9. «В кругу семьи»- формирование ценности семьи
10. «Зеленая планета»- формирование ценностного отношения к природе и окружающей среде.

Целью воспитательной работы лицея в 2016 - 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в лицее на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в лицее.
- Развивать коммуникативных умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
5. Развитие различных форм ученического самоуправления;
6. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее;
7. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС основного общего образования осуществляется по пяти направлениям, как во время учебной деятельности, так и в каникулярное время.
Важной составляющей воспитательной системы являются и традиционные дела лицея:
День самоуправления, который проводится на День Учителя, День школьника, Посвящение в лицеисты, Посвящение в пятиклассники, Лицейский Бал, конкурсы «Мистер Лицей» и «Мисс Лицей», Неделя Добрых дел, Вечер встречи выпускников, Смотр строя и песни, Зарница, тематические ежегодные Фестивали песен, школьная научно-практическая конференция, краеведческая конференция, Школа вожатского мастерства, Последний звонок, Летняя школа на базе детского оздоровительного лагеря, Выпускные вечера для учащихся 9-х и 11-х классов.
Второй год учащиеся лицея становятся слушателями Молодежного центра государственного управления «Родине служить» Ульяновской области, созданного по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова в 2015 году. Основной задачей Центра является формирование у учащихся общего представления о социально-экономическом развитии региона, задачах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Учащиеся 10-11 классов лицея получают информацию о том, какие меры по развитию малого и среднего предпринимательства действуют в регионе, какие культурные и молодежные проекты реализуются. Для слушателей руководители и сотрудники исполнительных органов государственной власти, представители научных и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования проводят цикл лекций, мастер-классов, деловых игр по подготовке к поступлению в дальнейшем на государственную гражданскую и муниципальную службы в Ульяновской области. В дальнейшем выпускники смогут устроиться на любую управленческую должность или открыть свой бизнес.
Воспитательные центры, действующие в лицее, реализуют определенные направления воспитательной системы, объединяя учебную и внеучебную деятельность.
1. Школьная республика «Академия успеха» объединяет учащихся 5-11 классов. Ее девиз «Успех завтра начинается сегодня!»
Главная цель: Создание воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива, создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждого ученика через представление широкого выбора направлений и видов деятельности, создание условий для формирования культуры отношений.
2. МИЦ (молодежный инициативный центр, первичная организация которого была открыта на базе лицея в 2014 году) главной своей целью определяет содействие созданию благоприятных условий для всестороннего развития молодого человека, раскрытия и реализации его потенциала в различных сферах общественной жизни.
3. Волонтерский штаб, созданный в 2015 году на базе нашего лицея, добровольная молодежная организация. Целью штаба является создание условий для объединения добровольцев в рамках развития волонтёрства. Основные направления деятельности Штаба: профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни; организация и проведение различного рода мероприятий; сбор игрушек, канцелярских принадлежностей, одежды; посадка деревьев, цветов, уборка мусора. Проводят следующие акции: «Долой WI-FI, иди играй», «Спасибо, учитель», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Волонтеры Победы»
4. Пост №1 (руководитель, преподаватель-организатор ОБЖ Гиматдинов М.Н.) Цель: утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к историческому наследию Отечества, формирование у учащихся чувства сопричастности и ответственности к выполнению своего гражданского долга, эффективное использование возможностей гражданско-патриотического воспитания молодежи ходе подготовки и несения Вахты Памяти на Посту №1.
5. Историко-краеведческий музей (руководитель, учитель истории и обществознания Скворцова Г.В.) основан в 1981 году, дата преобразования 2005 год, дата паспортизации-2011год.
Основные направления деятельности: исследовательская и проектная, поисковая и краеведческая деятельность.
Основные экспозиции музея:

«Предметы культуры и быта первой половины 20 века».
« В семье единой». Этнографическая экспозиция.
«История семьи в истории страны». Экспозиция по генеалогии.
«Нам есть чем гордиться!» Экспозиция по истории нашей школы.
«В боях отстояли Отчизну свою» Экспозиция боевого прошлого и настоящего наших земляков.

6. Школа туризма (руководитель, преподаватель-организатор ОБЖ Гиматдинов М.Н.), участники которой ежегодно занимают призовые места на туристических соревнованиях разного уровня, соревнованиях по скалолазанию и в других прикладных видах спорта.
7. Кружок краеведческой направленности «Тропою предков» (руководитель, учитель немецкого языка, руководитель Центра немецкой культуры Самойлова И.А.) исследует историю Поволжских немцев
8. Объединение «Домисолька» и школьный хор юношей (руководитель учитель музыки Климина Т.А.) - неоднократные участники и лауреаты муниципальных, региональных конкурсов художественного мастерства и другие.
При таких возможностях воспитательной деятельности в лицее обучающиеся включены в процесс преобразования социальной среды школы, района, области, у них формируются лидерские качества, они приобретают опыт социальной деятельности в реализации социальных проектов и программ; у учащихся формируется опыт самостоятельной гражданской, образовательной, проектно – исследовательской, общественной и художественной деятельности; у учащихся формируются экологическая грамотность, навыки здорового и безопасного для человека и окружающей его среды, образа жизни.
 

Нормативные документы:
План воспитательной работы на 2016-2017 уч.г.
План профориентационной работы на 2016-2017 уч.г.
Программа воспитания и социализации на 2016-2017 уч.г.