9 Мая




Учительская


Новости » База лицея » Учительская

Одним из обязательных атрибутов любой  школы  является  учительская  комната. Почему она так необходима школьному процессу? Учитель – незаменимый человек в школе, поэтому к обустройству его рабочего места, которое находится как в классе, так и в учительской, следует отнестись с особым вниманием. Многие считают, что  учительская  комната – это место отдыха преподавателей во время перемен. Конечно, это так, но помимо этого здесь происходят обмен мнениями преподавателей, заседания Совета  школы, пополнение педагогических знаний. В этой комнате хранятся методические пособия, документы. От того как отдохнет преподаватель во время перемены, зависит не только качество самого педагогического процесса в  школе, но и самочувствие учителя в целом. Учительская  комната – также место подготовки учителей к последующим урокам. Следовательно, для работы с учебно-методическими пособиями и написания конспектов необходимы письменные столы.Эстетический фактор организации интерьера выступает организующим началом и одним из важнейших критериев оптимизации учебного процесса. 


Интерьер учебного заведения, а в частности, кабинета учительской, призван аккумулировать духовные идеи и трансформировать их в нравственно-эстетические ценности, разделяемые не только воздействием педагога, но и характером организации внутренней среды класса. При этом источником зарождения такого отношения является именно духовно-творческая организация предметной среды учебного кабинета, направленная и обращенная на культивирование культурной и творческой коммуникации у субъекта образовательного процесса, формирование его мировоззренческих позиций, всесторонней образованности. Одним из направлений в формировании всесторонне развитой личности, является интеграция, сближение искусства и науки, синтез искусств, междисциплинарный подход в познании естественно-математических, гуманитарных и художественных дисциплин.  Дизайн кабинета грамотно соединил все образовательные парадигмы: личностно-ориентированную, учебно-прагматическую, культурологическую, дифференцированную.