9 Мая




Социально-педагогическая


Главная »  Направления работы  » Социальный педагог

Работа социальной службы направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.

Целовальникова Елена Анатольевна - социальный педагог лицея.

Нормативно-правовая основа социально-педагогической деятельности
Различаются четыре уровня законов: международный, федеральный, региональный и институциональный (учреждения, ведомства, семья, граждане и т.п.).

  • Международные — Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральные — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. №120. Гражданский, Семейный, Трудовой, Жилищный и Уголовный кодексы РФ.
  • Региональные — постановления и программы, принятые Правительством Ульяновской области. Постановления — Указы областной районной администрации, касающиеся вопросов жизнедеятельности детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Методические рекомендации, письма, программы.
  • Институциональные — ведомственные инструкции и письма. Устав учреждения и локальные акты. Должностные инструкции (обязанности). План работы (перспективный)

Принципы деятельности

  1. Личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание в школе уважительной среды.
  2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
  3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка не предвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
  4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, районными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
  5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

Основные функции

  • Диагностическая
  • Прогностическая
  • Консультативная
  • Профилактическая
  • Защитная
  • Опекунская
  • Организаторская

Основные задачи

  • осуществление педагогической поддержки детям на всём протяжении школьной жизни, особенно в адаптационные периоды;
  • расширение развивающей среды и создание благоприятных условий для самосознания, саморазвития и самореализации подростков;
  • помощь родителям и детям в разрешении конфликтов в микросоциуме;
  • помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности учащихся;
  • поддержка социального статуса семей всех категорий;
  • охрана прав ребёнка. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
  • формирование нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок и в жизненном самоопределении и нравственном поведении. Активизация профилактической работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам.

Формы работы

  • анкетирование учащихся, родителей;
  • собеседование;
  • встречи с родителями;
  • исследования личности;
  • разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  • профилактические встречи, беседы различного назначения;
  • рейды по местам концентрации подростков;
  • оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
  • участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний.
  • оформление информационных стендов;
  • консультативная помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.

Контакты:

    Телефон: +7 84231 51 8 55 (приёмная лицея)

    Форма обратной связи с социальным педагогом:

    Получатель:Социальному педагогу лицея
    Тема письма:
    E-mail отправителя *:
    Текст сообщения *: