9 Мая




Школьное правительсво


Главная » Направления деятельности » Школьное правительство

Школьное правительство – высший орган ученического самоуправления впервые был создан в 2000 году. Является выборным органом. В его состав  входят представители из числа учащихся 5-11 классов.

Президент школьного Парламента избирается путем всеобщего голосования учащихся школы. Заседания школьного Парламента проводятся не реже одного раза в месяц. Решения школьного Парламента принимаются простым большинством и являются окончательными. Из числа представителей школьного Парламента избирается Совет парламента – исполнительный орган школьного парламента. Заседания Совета Парламента проводятся еженедельно. 

Основными функциями школьного парламента являются оказание помощи администрации и педагогическому коллективу школы в осуществлении  учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности в школе. Разработка программы общешкольных мероприятий, форм и методов их реализации. Взаимодействие с членами общешкольного родительского комитета и с педагогическим советом. Представители школьного Парламента входят в состав Совета школы.

На Школьный Парламент возложены функции обеспечения взаимодействия органов ученического самоуправления и общественных объединений школы, а также координация деятельности детских общественных объединений. Школьный Парламент обязан контролировать соблюдение Устава школы и принимать меры воздействия к его нарушителям.

Основными направлениями  деятельности Школьного Парламента являются развитие школьного ученического самоуправления, воспитание социальной активности и создание условий для наиболее полной реализации  интеллектуальных и творческих возможностей  подростков, формирование позиции активного гражданина общества, лидерских качеств у учащихся. Помощь в общественно значимой  деятельности учащихся  в школе и вне школьного пространства



В Октябрьском сельском лицее в 2008 году была организована и проведена избирательная кампания по выборам президента школьной республики .

Это было сделано по инициативе группы старшеклассников и мы надеемся , что вновь созданная школьная республика позволит учащимся проявить социальную зрелость, не на бумаге , а на деле принимать активное участие во всех общественно-значимых видах деятельности лицея.

Ученическое самоуправление характеризуется наличием демократически выбранных и постоянно обновляющихся органов, важнейшей ролью решений  всего коллектива или всех участников организаций,  отчетностью выборного органа перед рядовыми членами организации , обязательной прозрачностью и гласностью всей деятельности , поощрением любой разумной инициативы снизу, стимулированием активности участников, соответствием целей самоуправляющихся структур целям лицея, наличием консультативной помощи опытных педагогов.

В ней участвовали учащиеся 5-11 классов .На пост президента мог претендовать любой учащийся 8-10 классов, создавший свою предвыборную программу. Из учащихся 7 и 11 классов была создана избирательная комиссия во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

В течение месяца кандидаты в президенты школьной республики проводили агитацию среди всех учащихся, включая и начальные классы, хотя они и не принимают участие в голосовании, но ребята хотели обратить на себя внимание учителей начальных классов.

После проведения агитации были организованы дебаты на которых присутствовали все кандидаты (их 6) и их избиратели. Очень внимательно прослушивались программы каждого кандидата и задавалось много вопросов оппонентам.

После окончания агитации накануне выборов был объявлен День молчания, были убраны все агитационные материалы  в здании лицея.
Для проведения выборов из избирательной комиссии УГСХА были привезены урны и кабинки для голосования с символикой Российской Федерации и установлены в актовом зале В день проведения выборов в школе был открыт избирательный участок с 8.00. до 15.00 на котором в течение дня голосовали избиратели. ( Голосование происходило во время перемен , так как уроки не отменялись)
В голосовании приняли участие все школьники, учителя и обслуживающий персонал. 

Хочется обратить внимание на серьезность с которой ребята отнеслись к выборам:
Не оказалось не одного испорченного бюллетеня. Это свидетельствует также о правильности проведенной работы избирательной комиссии по объяснению избирательного права и порядка проведения выборов. В каждом классе были проведены классные часы с соответствующей тематикой.

Вновь избранный президент создал школьное правительство из представителей всех классов с 5 по 11. Была проведена деловая игра "Создание президентской команды" 
Основными направлениями деятельности будущего школьного правительства  были избраны:
  • Учебное
  • Трудовое
  • Нравственно- патриотическое
  • Спортивное
  • Досуговое
Была спланирована работа по всем направлениям на учебный год.
Еженедельно по средам происходит заседание школьного правительства , а по четвергам Совета мэров школьных городов, на которых принимаются все основные решения и осуществляется анализ проведенной деятельности.
В ноябре проведена презентация школьных городов и дан старт школьного конкурса на лучший школьный горд по итогам года.
Разработаны критерии по которым он и будет определяться.

Педагог, который собирается сотрудничать с ученическим самоуправлением должен:

1. Обеспечить комфортную среду для учащихся.
2. Определить правила поведения, которые принимают учащиеся.
3. Показывать детям своё уважение к ним как к личностям.
4. Требовать взаимоуважения между учащимися.
5. Воспитать уважение учащихся к самим себе.
6. Учить их быть независимыми и ответственными за свои поступки.
7. Знать, как понравиться подросткам.
8. Изучать их, определить для себя ведущий вид деятельности.
9. Быть способным увлечь ребят этой деятельностью.
10. Объединить вокруг этой деятельности актив учащихся.
11. Поставить перед ребятами яркую как далёкую, так и близкую цель.
12. Утвердить определённый стиль общения, отношений между учащимися.
13. Частично передать управление воспитательной системой, управление деятельностью ребятам, научить их самоуправлению.
14. Предложить учащимся разработать символику, традиции, ритуалы.
15. Должен обеспечить всем детям надёжное чувство защищённости.
16. Должен сделать воспитательную систему класса открытой.
17. Помочь учащимся найти друзей из других школ или населённых пунктов.
18. Быть готовым к тому, что может понадобиться сменить основной вид деятельности или усложнить имеющуюся деятельность, её способы организации, а может даже распустить данный коллектив и создать новый.

Структура самоуправления лицеем
План работы Министерств на учебный год
Ознакомиться с презентацией Молодёжного Парламента