9 Мая




"Наша новая школа"


Главная » Направления деятельности » Инновационная » Национальные проекты » Наша новая школа

В МОУ Октябрьский сельский лицей успешно реализуются задачи, поставленные Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

 

1. Обновление образовательных стандартов

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения»

• Прогнозируются результаты образования отдельно для начальной, средней и старшей школы с учетом специфики возраста.
• Включены в образовательную программу лицея наряду с обязательными, занятия по выбору и внеклассные мероприятия.
• Подготовлены условия постепенного внедрения образовательных стандартов 2 поколения в начальной школе.
• Установлены единые требования к материально-техническим условиям образовательного процесса.
• Используются образовательные технологии и средства обучения, обеспечивающие опережающие развитие современной образовательной инфраструктуры.

 

2. Система поддержки талантливых детей в лицее

«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности»

• Поддерживается творческая среду в гимназии, обеспечивающая возможность самореализации обучающихся.
• Выстроена четкая система участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах различного уровня, в молодежных предметных чемпионатах, конференциях и т.п.
• Систематизирован режим работы дополнительного образования обучающихся и отработать механизмы его соблюдения.
• Совершенствуются индивидуальные программы работы с одаренными детьми и добиваться их выполнения.
• Используется в деятельности современная учебная литература, электронные образовательные ресурсы, развиваются дистанционные технологии образования с использованием сервисов сети Интернет и т.д.
• Пополняется банк одаренных детей гимназии. Отслеживаются и фиксируются их достижения.
• Активизирована работа научного общества гимназистов и педагогов.
• Проводятся выставки ученических портфолио.

 

3. Развитие учительского потенциала гимназии

«Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а так же для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми»

• Принять участие в районном конкурсе «Учитель года».
• Пройти курсы переподготовки и повышения квалификации при ИПКПРО педагогам, в том числе по программе ФГОС.
• Изучить квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, в связи с введением новой аттестации.
• Принимать активное участие в районных и областных мероприятиях, посвященных году учителя.
• Провести мастер-классы учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование» и отпечатать методические публикации.

 

4. Современная инфраструктура гимназии

«Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом»

• Отработан эффективный механизм организации подвоза детей на занятия.
• Утвержден план подготовки материальной базы гимназии для перехода на новые стандарты 2 поколения.
• Создается адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
• Увеличен уют в столовой гимназии, принимается активное участие в формировании меню детского питания.
 
5. Здоровье гимназиста

 

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги»

• Продолжается работа по программе «Внедрение здоровье сберегающих технологий в гимназии», обеспечивающей формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
• В программы воспитания и социализации включен раздел «Профилактика здорового образа жизни» и в гимназии неукоснительно добиваются его выполнения.
• Уменьшена доля объёма образовательных программ (снижение количества часов) и увеличена доля реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы.
• Ведется работа над содержанием стимулов для здорового образа жизни: портфолио; индивидуальные образовательные программы; тьюторы.
• Введен жесткий индивидуальный контроль за здоровьем: карта здоровья; контроль за питанием(«школьное молоко»); диспансеризация.
• Проводится индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья.
• Созданы совместные проекты с детской спортивной школой и городским стадионом.
• Не проводить ни одного урока без физминутки необходимо каждому учителю.