9 Мая




Научно-методическая работа


Главная » Направления работы » Научно-методическая работа

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности способствуют утверждению профессионально - личностного, творческого потенциала учителя.

Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки каждого члена коллектива. 
Образовательный процесс в лицее обеспечивают высококвалифицированные специалисты. Возглавляет образовательное учреждение Заслуженный работник образования РФ Скворцов Валерий Антонович. В лицее работают   учителей ( имеют высшее образование,  – среднее специальное),  специалистов имеют высшую квалификационную категорию,  – первую категорию,  – вторую. Учителя лицея систематически посещают курсы повышения квалификации. 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива лицея. Правильное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы школы. Содержание должно работать на реализацию программ развития лицея и базисного учебного плана, отвечать требованиям современной школы. Методическая служба в состоянии изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма и взаимодействие с коллективом; дает возможность членам коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций.

На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования передачи и использования информации. Поэтому информационные технологии играют ключевую роль в деятельности нашей экспериментальной площадки. Они являются основой или одним из основных компонентов современных технологий, именно они позволяют моделировать современные технологии, дают высокую мотивацию к обучению, и в учебной и внеучебной деятельности. Сформировалась одна из основных целей эксперимента - освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 

Актуальность данной экспериментальной работы, на наш взгляд, заключается в том, что школа выполняет такой социальный заказ общества, как подготовка подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой среде, эффективному использованию среды. Тем не менее нам удалось сформировать профессиональный состав педагогов, готовый к научно-исследовательской работе; сформирована структура обеспечения осуществления управления и контроля экспериментально-исследовательской работы в школе.

Школа воспринимает экспериментальную работу как необходимое средство в построении программы развития образовательного учреждения. Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика, убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач. Только ориентация на непрерывное образование учителя может ежедневно порождать новые педагогические открытия. 

Школа, работая в инновационном режиме, находясь в состоянии постоянного поиска наиболее актуальных путей развития с первых лет своей деятельности главное внимание уделяет проблемам воспитания личности Ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей. Это позволило создать творческий коллектив учителей-единомышленников, способных и готовых к опытно-экспериментальной работе по реализации идей гуманно-личностной педагогики.

При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. 

Актуальность выбранного нами направления совершенствования научно-методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Сегодня в школе проводится работа по внедрению программы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала. Созданы межпредметные и предметные научно-методические объединения, временные творческие группы, лаборатории педагогической инноватики.

В заключение, хочется отметить, что научно-методическое сопровождение образовательного процесса - это часть системы управления качеством подготовки специалистов. Результативность действия системы можно отследить по динамике успеваемости в школе за три последних года.

Нормативные документы: