9 Мая




Методический кабинет


Новости » База лицея » Методический центр

Методический кабинет Октябрьского сельского лицея предоставляет возможность интеллектуально-творческой работы по предмету, самообразованию, повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.




Ответственным за методический кабинет является заместитель директора по научно-методической работе Игонина Елена Михайловна.

Факторы, составляющие основу методической работы:
- Социальный заказ на творческую личность учителя;
- Личностно-гуманная ориентация образования в условиях непрерывности;
- Инновационная деятельность в образовании для осуществления личностно-ориентированного подхода;
- Реализация областной и региональной политики в области непрерывного образования.

Методическая тема: методическое совершенствование профессиональной компетентности учителя по предоставлению качественных образовательных услуг как условие всестороннего развития личности

Цель: создание условий для роста профессиональной компетенции педагогов при переходе на обновлённое содержание образования.

Задачи:

- Способствовать повышению качества образования, направленного на формирование личности, готовой к постоянному развитию, самосовершенствованию;
- Способствовать выполнению запроса педагога на индивидуальную образовательную траекторию в повышении квалификации, выстраивание её в соответствии с особенностями личностно-профессионального развития;
- Создавать условия для повышения квалификации учителей, резерва кадров,  успешной деятельности молодых специалистов;
- Способствовать распространению эффективной педагогической практики по внедрению программно-методических комплексов и мультимедиа-пособий;
- Совершенствование деятельности педагогов по развитию одарённости учащихся через интеграцию урочной и внеурочной работы, систему дополнительного образования и систему конкурсов, олимпиад разного уровня - от школьных до международных;
- Обеспечить организационно-методическое сопровождение результативного участия в республиканской олимпиаде, НПК.

Основные направления деятельности:

1. Аналитическая деятельность:
– изучение и анализ  профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
– создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
– изучение, обобщение эффективного педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
– ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
– информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
– отбор и тиражирование педагогических материалов.

3. Организационно-методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– методическое сопровождение аттестации педагогов;
– поддержка в организации методической и инновационной работы;
– организация сети методических формирований организация и работы районных методических объединений педагогических работников;
– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;
– определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками ;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
– организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся.
– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

4. Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для педагогических работников;
– популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований.